Общая Модель экологического статуса автомобильных перевозок на основе ГИС в сотрудничестве Россия и Финляндия
Сотрудничество в области Дорожной Погоды
Приграничный мониторинг качества воздуха
Сотрудничество в области Дорожной информации
Выбросы парниковых газов при дорожном движении
Выбросы качества воздуха от дороги и концентрации вдоль дороги E18
Высококачественная трансграничная информация о погоде на дорогах для:
  • Содержания дорог;
  • Индивидуальных участников дорожного движения;
  • Местных жителей;
  • Транспортных компаний для планирования и планирования поездок.
Высокое качество трансграничного дорожного движения и информация о состоянии окружающей среды дают:
  • Информацию о текущем влиянии дорожного движения на выбросы в атмосферу;
  • Руководство по развитию дорожной инфраструктуры;
  • Руководство по расчету дорожных выбросов автомобильного транспорта;
  • Знания для местных жителей;
СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ
Расширенные знания в области экологической безопасности для лиц, принимающих решения, участников дорожного движения и местных жителей в Финляндии и в России

Общая модель экологического статуса международных автомобильных перевозок с учетом метео параметров и оценки экологических рисков на основе ГИС

Главные результаты проекта представлены в ГИС-инструментах экологической безопасности. В них представлены общие российско-финские зеленые подходы и меры по обеспечению экологической безопасности и транспортной безопасности международных перевозок в приграничных регионах. Система ГИС включает в себя общие международные экологические и экстремальные природные и антропогенные данные, такие как информация о дорожных наблюдениях и прогнозах погоды, информация о дорожном движении, данные о выбросах в атмосферу и качестве воздуха.

Инструменты открыты для широкого круга лиц и могут применяться, например, в планировании технического обслуживания дороги, планировании поездки и принятии решений. Эта модель может быть использована всеми заинтересованными сторонами для снижения экологических и деловых рисков.

Дорожная погода:

Погода оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения в целом, но особенно в суровых зимних условиях. Поэтому качественная информация о погоде на дорогах является необходимым условием для обеспечения плавного и безопасного передвижения. В рамках проекта Green InterTraffic метеорологическое обслуживание вдоль E18 было разработано в сотрудничестве с Финским метеорологическим институтом (FMI), Институтом радарной метеорологии (ИРАМ) и другими партнерами проекта. В прогнозе текущей погоды вдоль дороги E-18 представлены наблюдения и прогнозы погоды на дорогах в приграничных районах Финляндии и России. Карта показывает два часа наблюдений и четыре часа прогнозов, которые могут быть использованы, например, транспортными компаниями для планирования маршрутов и времени поездки. Наблюдения за дорожной погодой в Финляндии предоставляются Финским управлением дорожного движения / digitraffic.Internet, лицензия на программное обеспечение CC 4.0. Прогнозы дорожной погоды в Финляндии предоставляются Финским метеорологическим институтом. Дорожные метеорологические наблюдения в России предоставляются ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», а прогнозы в России предоставляются Институтом радарной метеорологии (ИРАМ).

Две карты прогноза осадков отображают количество осадков в приграничных районах Финляндии и России. Одна карта показывает последние накопленные осадки, измеренные метеорологическими радарами FMI и IRAM. Карта также отображает прогноз осадков на следующие два часа с помощью численной модели прогнозирования погоды (HARMONIE MEPS, предоставленной FMI). Другая карта также отображает прогноз осадков на следующие два часа с помощью численных моделей прогноза погоды (предоставленных ИРАМ).

Качество воздуха

Текущая ситуация с качеством воздуха вдоль дороги E18 оценивается в соответствии с измерениями датчиков (лидары и мониторинг датчиков AQT) по обе стороны границы. Измерения в реальном времени можно увидеть, щелкнув расположение датчиков на карте. Данные датчика могут рассматриваться как ориентировочный результат качества воздуха.

Текущая ситуация с уровнем загрязнения и уровнями качества воздуха оценивается на основе информации о дорожном движении на дороге E18 и общего метода расчета выбросов, описанного в руководстве (Руководство по оценке выбросов парниковых газов и других атмосферных выбросов от дорожного движения). http://en.greenintertraffic.ru/greenintertraffic/materials/documents-of-the-project.html). Концентрации оксида азота (NO2) и мелкодисперсных частиц (PM2,5) рассчитываются с помощью дисперсионной модели (CAR-FMI). Модель дает оценку того, как уровни выбросов и концентраций изменятся в будущем, если предложенные действия (развитие дорожного движения и самой дороги) будут иметь место. Эти оценки следует учитывать при планировании землепользования и городского планирования вокруг дороги E18. Кроме того, эти оценки являются хорошим инструментом для лиц, принимающих решения, для лучшей оценки воздействия действий на окружающую среду.

Оценка парниковых газов

Парниковые газы, возникающие в результате дорожного движения на автомагистрали E18 (Хельсинки - Санкт-Петербург), рассчитываются с использованием общего метода расчета выбросов, как описано в Руководстве (http://greenintertraffic.ru/greenintertraffic/materials/dokumenty-proekta.html ). Этот метод расчета требует данных об объеме движения на автомагистрали E18 и о коэффициентах выбросов различных типов транспортных средств. Для целей данного проекта данные об объеме перевозок получены из Финского агентства транспортной инфраструктуры (FTIA) и российских государственных статитстических служб. Использованные коэффициенты выбросов предоставлены Финским центром технических исследований VTT. Результаты этих расчетов показывают приблизительное количество парниковых газов, образующихся в результате дорожного движения на упомянутом участке шоссе E18. Некоторые сценарии развития сделаны на основе прошлых данных и перспектив развития инфраструктуры, парка транспортных средств и интенсивности движения. Эти оценки служат инструментом для оценки экологической устойчивости международного автомобильного движения между Финляндией и Россией, как на данный момент так и в будущем.

Лидарные измерения в приграничной зоне

Для понимания формирования аэрозольных загрязнений, их вертикального распределения вдоль трассы «Скандинавия», в рамках проекта проводятся лидарные исследования с использованием мобильного лидарного комплекса РЦ «Обсерватория экологической безопасности» Научного парка СПбГУ.

В состав мобильного многоволнового комплекса включены: аэрозольный лидар на базе Nd:YAG лазера, работающем на трех длинах волн: 355 нм, 532 нм и 1064 нм для измерения параметров атмосферных аэрозолей и доплеровский гетеродинный лидар для измерения скорости и направления ветра, с диапазоном измерения скорости ветра от 0.5 до 40 м/сек.

По результатам натурных измерений и выполненному моделированию предоставляется информация о пространственном распределении аэрозольных загрязнений, верхняя граница их распределения, а также рассчитаны средний радиус и числовая концентрация частиц, коэффициенты обратного рассеяния и экстинкции аэрозоля, скорость и направление ветра

Термокартирование 

На карте показаны статистически обработанные пространственные вариации температуры поверхности дороги за 4 сезона - результат теплового картирования. Тепловая модель дороги основана на результатах измерений мобильной лаборатории, выполненных Институтом радарной метеорологии (ИРАМ). При использовании термического картирования определяются места с более низкой температурой поверхности, то есть потенциальные места первичного снижения свойств сцепления дорожного покрытия.

Прогнозы развития транспортной инфраструктуры и дорожные карты:

Мероприятия по развитию инфраструктуры автомобильной дороги Е18, а также меры по снижению экологической нагрузки от автотранспорта, предлагаемые к реализации участниками проекта «Green Intertraffic», сгруппированы в две дорожные карты. «Зеленая дорожная карта» дает представление об основных направлениях реализаций мероприятий, включая:

  • повышение энергоэффективности существующего парка автомобилей;
  • развитие применения альтернативных видов топлива;
  • развитие транспортной инфраструктуры и управление мобильностью.

Зеленая дорожная карта, в числе прочего, описывает мероприятия по реконструкции тех российских участков автодорожного маршрута Е18, которые пока не соответствуют по своим параметрам скоростной автомобильной дороге. Мероприятия по развитию интеллектуальной транспортной системы автодороги Е18 и сопутствующих цифровых сервисов описаны в рамках дорожной карты «Развитие ИТС».

Оценка экологических рисков

Целью проекта является улучшение международного сотрудничества между Финляндией и Россией для обеспечения более экологически безопасного и безопасного дорожного движения на приграничных территориях. Таким образом, оценка экологических рисков в рамках проекта Green InterTraffic состоит из двух частей:

  1. Комплексные кадастры качества воздуха и парниковых газов с использованием методов индикативного мониторинга и расчетов кадастров выбросов и инструментов моделирования рассеивания выбросов.
  2. Высококачественные наблюдения за погодой на дорогах и проверенные прогнозы для планирования поездки и технического обслуживания.

Руководящие принципы ВОЗ по качеству воздуха предлагают руководство по ограничению рисков для здоровья и устанавливают цели на региональном и национальном уровнях для улучшения качества воздуха. В ходе проекта проводятся комплексные инвентаризации загрязнения воздуха для изучения текущего состояния и будущих сценариев дорожного движения на дороге E18, и результаты сравниваются с руководящими принципами ВОЗ. В нынешнем состоянии выбросы от дорожного движения могут привести к концентрациям, которые могут превышать рекомендованные ВОЗ значения качества воздуха для диоксида азота и мелких твердых частиц в некоторых частях дороги. Результаты мониторинга поддерживают смоделированные данные в фиксированных точках мониторинга. Будущие сценарии показывают, что ситуация с качеством воздуха значительно улучшается и не должно быть никаких превышений, если дорожное движение развивается в соответствии с картами Зеленых дорог, предложенными в проекте. Непрерывные, индикативные результаты мониторинга качества воздуха для уличной пыли (PM10) также могут учитываться при планировании работ по техническому обслуживанию дороги, удалению пыли.

Наблюдения и прогнозы погоды на дорогах через границу помогают повысить безопасность дорожного движения и могут снизить вероятность серьезных аварий в суровых условиях благодаря более совершенным инструментам планирования мероприятий по техническому обслуживанию и планированию поездки. Действия по техническому обслуживанию дороги могут быть лучше спланированы и запланированы теперь, когда трансграничные данные открыты и легко доступны. Например, засоление дорог предотвращает обледенение дороги, но добавление слишком большого количества соли на дороге неэффективно с точки зрения затрат и представляет собой экологический риск, а также может привести к дополнительному пылеобразованию, что является проблемой качества воздуха и может привести к последствиям для здоровья. слишком. Посредством целенаправленных действий по засолке и удалению пыли эти проблемы и риски могут быть уменьшены. В ходе проекта прогнозы погоды на дорогах проверяются и сравниваются с существующими наблюдениями за погодой на дорогах для обеспечения качества прогнозов.

Образовательный  комплекс и коммуникации:

Результаты проекта открыты для всех на веб-странице проекта. Основные принципы и подробные указания о том, как реализовать результаты проекта, например, для повседневной работы в логистических компаниях или в отделах дорожного планирования, подробно объясняются несколькими способами; в учебных пособиях, подготовленных в ходе проекта, в учебных видеороликах и очном обучении в Финляндии и в России. Все результаты проекта также сообщаются в социальных сетях (Facebook и Twitter).