Сжигая топливо, автомобильный двигатель преобразует химическую энергию в кинетическую. Процесс сжигания ископаемых видов топлива образует целый ряд вредных веществ в выхлопном газе. Состав продуктов сгорания зависит от вида топлива, типа двигателя (т. е. его ЕВРО-класса), типа автомобиля и скорости движения.
Использованная методикарасчета выбросов основана на методе из «Справочного руководства ЕМЕП/ЕАОС»(https://www.eea.europa.eu/publications/emep-eea-guidebook-2016).
Шаг 1
Параметры выбросов по ЕМЕП/ЕАОС
Отсортировать коэффициенты выбросов по каждому типу АТС для разных скоростей
Шаг 2
Объединить параметры выбросов по ЕМЕП/ЕАОС с распределением по ЕВРО-классам для каждого типа АТС.
- Единое распределение по ЕВРО-классам для всей страны
Шаг 3
Объединить коэффициенты выбросов с распределением по типам АТС.
- Распределение по классам АТС (легковой, грузовой, легкий коммерческий, автобус) и интенсивность движения различны на каждом участке дороги
Коэффициенты выбросов г/км/день или г/км/год
Шаг 4
Связать коэффициенты выбросов г/км с протяженностью дорожного участка
Выбросы г/день или т/год
Для расчета выбросов использовались данные по потоку (http://greenintertraffic.ru/meteo/air-quality-model/traffi-volume/) и количеству грузового автотранспорта (http://greenintertraffic.ru/meteo/air-quality-model/hdv/).
С полнымо писанием метода расчета выбросов можно ознакомиться в документе:
«Руководство по оценке парниковых газов и других выбросов в атмосферу от дорожного транспорта», 2019 г. Разработано экспертами: Oskari Lähdeaho, Olli-Pekka Hilmola, Emmi Laukkanen, Timo Rasila, Jatta Salmi, Antti Wemberg, Hanna Hannuniemi, Birgitta Komppula, Mari Kauhaniemi, Leena Kangas, Katja Lovén, Harri Pietarila, Воронцовой С. Д., Воронцовым А. В., Карелиной Л. М., Павловым В. С.
http://greenintertraffic.ru/greenintertraffic/materials/dokumenty-proekta.html