Общая Модель экологического статуса международных автоперевозок Россия-Финляндия стала одним из главных результатов проекта Green InterTraffic

Общая Модель экологического статуса международных автомобильных перевозок с учетом метеопараметров и оценки экологических рисков на основе ГИС, разработанная в сотрудничестве России и Финляндии, объединяет основные направления реализации проекта Green InterTraffic и его ключевые достижения.

Главные результаты проекта представлены в ГИС-инструментах, которые открыты для широкого круга лиц и могут применяться, например, при планировании технического обслуживания дороги, грузоперевозок, поездок и принятии других решений. Они отражают общие российско-финские зеленые подходы и меры по обеспечению экологической и транспортной безопасности.

На сайте проекта представлены следующие инструменты ГИС:

  • Приграничные наблюдения и прогнозы погоды на дорогах 

http://greenintertraffic.ru/meteo/nowcasting/ 

На карте представлены наблюдения и прогнозы погоды на дорогах в приграничных районах Финляндии и России. Карта показывает два часа наблюдений и четыре часа прогнозов, которые могут быть использованы, например, транспортными компаниями при планировании маршрутов и времени поездки.  

  • Приграничная информация о радиолокационных данных и прогнозы осадков

http://greenintertraffic.ru/meteo/precipitation-forecast/

http://greenintertraffic.ru/meteo/precipitation/ 

Две карты прогноза осадков отображают количество осадков в приграничных районах Финляндии и России. Одна карта показывает последние накопленные осадки, измеренные метеорологическими радарами ФМИ и ИРАМ. Карта также отображает прогноз осадков на следующие два часа с помощью численной модели прогнозирования погоды HARMONIE MEPS, предоставленной ФМИ. Другая карта также отображает прогноз осадков на следующие два часа с помощью численных моделей прогноза погоды, предоставленных ИРАМ.

  • Тепловая модель дороги вдоль трассы Е18 между Санкт-Петербургом и Хельсинки

http://greenintertraffic.ru/meteo/thermal-road-model/spring/

На карте показаны статистически обработанные пространственные вариации температуры поверхности дороги за 4 сезона - результат теплового картирования. Тепловая модель дороги основана на результатах измерений мобильной лаборатории, выполненных Институтом радарной метеорологии (ИРАМ). При её использовании определяются места с более низкой температурой поверхности, то есть потенциальные места первичного снижения свойств сцепления дорожного покрытия.

  • Приграничные лидарные измерения

http://greenintertraffic.ru/meteo/lidar-measurements/spring/

Для понимания формирования аэрозольных загрязнений, их вертикального распределения вдоль трассы «Скандинавия», в рамках проекта проводятся лидарные исследования с использованием мобильного лидарного комплекса РЦ «Обсерватория экологической безопасности» Научного парка СПбГУ.

По результатам натурных измерений и выполненному моделированию предоставляется информация о пространственном распределении аэрозольных загрязнений, верхняя граница их распределения, а также рассчитаны средний радиус и числовая концентрация частиц, коэффициенты обратного рассеяния и экстинкции аэрозоля, скорость и направление ветра.

  • Измерения датчиков AQT в приграничном регионе

http://greenintertraffic.ru/meteo/vaisala-aqt420-air-quality/

Помимо лидарных измерений, текущая ситуация с качеством воздуха вдоль дороги E18 оценивается в соответствии с измерениями инновационных датчиков AQT. Измерения проводились по обе стороны границы, в настоящее время – только на территории Финляндии. Измерения в реальном времени можно увидеть, щелкнув расположение датчиков на карте. Данные датчиков могут рассматриваться как ориентировочный результат качества воздуха.

  • Прогнозы развития транспортной инфраструктуры и дорожные карты

http://greenintertraffic.ru/meteo/infrastructure/

Помимо отражения на указанной карте, мероприятия по развитию инфраструктуры дороги Е18, а также меры по снижению экологической нагрузки от автотранспорта, предлагаемые к реализации партнерами проекта Green InterTraffic, сгруппированы в две Дорожные карты, ознакомиться с которыми можно по ссылке: http://greenintertraffic.ru/greenintertraffic/materials/dokumenty-proekta.html

  • Расчет выбросов в атмосферу

http://greenintertraffic.ru/meteo/air-quality-model/traffi-volume/

Текущая ситуация с уровнем загрязнения и уровнями качества воздуха оценивается на основе информации о дорожном движении на дороге E18 и общего метода расчета выбросов, описанного в Руководстве по оценке выбросов парниковых газов и других атмосферных выбросов от дорожного движения (http://greenintertraffic.ru/greenintertraffic/materials/dokumenty-proekta.html). Концентрации оксида азота (NO2) и мелкодисперсных частиц (PM2,5) рассчитываются с помощью дисперсионной модели (CAR-FMI). Модель дает оценку того, как уровни выбросов и концентраций изменятся в будущем, если предложенные действия (развитие дорожного движения и самой дороги) будут иметь место. Эти оценки следует учитывать при планировании землепользования и городском планировании вокруг дороги E18. Также они являются хорошим инструментом для лиц, принимающих решения, для лучшей оценки воздействия    на окружающую среду.

Приглашаем более подробно ознакомиться с Общей Моделью, по ссылке: http://greenintertraffic.ru/meteo/commonmodel/ .

Напоминаем, что Общая Модель может быть использована всеми заинтересованными сторонами для снижения экологических и деловых рисков.

Работа над её разделами продолжается, завершением станет подготовка отчёта по оценке экологических рисков и запуск Образовательного комплекса. Следите за новостями!

16 ноября 2020