Участникам Сессии по обмену опытом представили российские и финские подходы и решения для повышения транспортной и экологической безопасности движения

11 февраля в рамках проекта Green InterTraffic состоялась российско-финская сессия по обмену опытом «Экологическая и транспортная безопасность». Мероприятие, организованное Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой и Финским метеорологическим институтом, объединило на своей площадке представителей Министерства транспорта РФ (филиала ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Северо-Западном федеральном округе), Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», а также представителей российских и финских компаний.

Людмила Карелина, руководитель проекта, вице-президент СПб ТПП, выступила с приветственным словом, представила партнеров проекта, рассказала о ходе его реализации и достигнутых результатах.

Harri Pietarila (Финский метеорологический институт) рассказал о сложившемся в рамках проекта российско-финском сотрудничестве в области изучения качества воздуха, исследования и прогнозирования погоды на дорогах. «Одним из ключей к успеху нашего проекта стало плодотворное сотрудничество государственного и частного сектора», - подчеркнул он.

О приоритетных направлениях обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности на сети автомобильных дорог федерального значения в России участников проинформировала Светлана Воронцова (ГК «Транспортная интеграция»). Спикер подробно остановилась на разработке нового варианта Транспортной стратегии РФ до 2035 года, большое значение в которой придаётся вопросам обеспечения транспортной и экологической безопасности.

Maija Rekola (Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии) рассказала о разработке Стратегии безопасности движения в Финляндии. Ожидается, что работа над ней будет завершена в этом году, действовать Стратегия будет до 2026 года. В настоящее время рабочие группы продолжают составлять свои предложения. Этой весной планируется уделить особое внимание вопросам автоматизации, цифровизации и кибербезопасности.

Noomi Saarinen (Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии) представила Дорожную карту, направленную на переход транспорта к использованию неископаемых видов топлива. В настоящее время эта стратегия представлена для сбора комментариев. Предполагается, что дальнейшее её внедрение пройдёт в три этапа. На первом этапе будет поддерживаться внедрение транспорта с нулевым выбросом, на втором будут вводиться дополнительные меры и одновременно будет оцениваться их влияние на выбросы парниковых газов. На третьем этапе (с осени 2021 г.) ожидается принятие решений на европейском уровне, в т.ч. предложение инструментов дополнительного стимулирования.

Julia Warley (компания «Vaisala») ознакомила участников встречи с решениями компании, направленными на повышение экологической и транспортной безопасности. Компания Vaisala, созданная в 1936 году, производит высокотехнологичные инструменты для гидрометеорологии, контроля чрезвычайных погодных ситуаций и охраны окружающей среды. В рамках проекта инновационные датчики AQT, произведённые этой компанией, измеряли качество воздуха на российской и финской территориях дороги Е18 Санкт-Петербург – Хельсинки.

Марк Виноградов (ИРАМ) рассказал о повышении безопасности дорожного движения за счет улучшения метеорологического обеспечения и продемонстрировал ГИС-инструменты, разработанные в ходе проекта. «В рамках нашего проекта мы показали, что трансграничное сотрудничество возможно. Поэтому надо прилагать усилия, чтобы информационные ресурсы субъектов РФ и стран-соседей так же были объединены, и пользователь мог получать информацию по всему маршруту, а не только по отдельному участку», - отметил он.

В завершение сессии участники встречи задали спикерам интересующие вопросы.

Екатерина Кузнецова, эксперт по проектам Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия-Россия», выразила благодарность организаторам и участникам за проведение мероприятия со столь насыщенной и интересной программой.

Все участники сессии были приглашены на завершающую конференцию по проекту 25 марта 2021г., в программе которой планируется более подробное представление и обсуждение результатов проекта.

12 февраля 2021